О компании Наши партнеры Контакты Карта сайта Напишите нам
Группа компаний Омега-Л
Сегодня в продаже 160159 наименований книг от 0 издательств , из них новинок 10364
Ваш логин: Ваш пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Пресса о нас
Найти книгу:
расширенный поиск
Рецензии журнала Publish
В журнале Publish № 6 и № 8 - 2009 опубликованы рецензии на книги серии "Школа издательского бизнеса"
Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения. - М.: ИД «Университетская книга», 2008. - 297 с.

На обложку вынесены пять слов: творчество, технология, ресурсы, законодательство, бизнес. Это те условия, в которых рождается каждый номер журнала, различные стороны одного процесса. Для успешной жизни издания необходимо постоянно следить за равновесием и взаимодействием каждой в работе редакции. А главный «эквилибрист» в журнале — его главред. Остальные участники процесса отвечают за отдельные направления. Волей-неволей каждый тянет одеяло в свою сторону либо, наоборот, недостаточно старается, не осознавая, насколько самочувствие издания зависит от результатов его работы.

Студенты, сотрудники редакции, у которых есть желание возглавить издание, молодые редакторы — именно к этому кругу обращается автор. Опираясь на опыт редакторской работы в нескольких журналах, он подробно говорит не только о работе с редакционным материалом, но и о деньгах, взаимоотношениях с издателями, коллегами и читателями, о внешнем виде журнала, организации производства и ответственности за это — перед коллегами, владельцем издания, читателями и законом. Книга помогает в принятии будничных и стратегических решений.

Рожнова О.И. История журнального дизайна. - М.: ИД «Университетская книга», 2009. - 272 с.

Хороший журнал всегда был точен в визуальной форме подачи информации. Обложка и общее оформление говорят читателю об актуальности, современности или соответствии его вкусам и взглядам. На протяжении трёхсот лет журналы чутко реагировали на веяния времени и стали одним из основных демонстраторов стилей графического дизайна, а иногда и площадкой для их формирования.

Разбивка на главы в книге основывается именно на стилевом делении журнального образа, на изменении эстетических приоритетов в оформлении. Но изложение не является поступательным и выстраивающим развитие дизайна по дарвиновскому принципу, несмотря на хронологический порядок глав. Здесь сыграло роль буйство стилей ХХ века в американской, европейской и русской культуре. Многочисленные примеры обложек и разворотов иллюстрируют преобраования журнального облика в зависимости от стилевой направленности, вскрывается и её философия — теоретическая основа. Отстранение от эстетических приоритетов создаёт ощущение полноты каждого направления и его связи с конкретным историческим периодом и образом жизни читателей. Книга напоминает альбомы по искусству: цветная печать на мелованной глянцевой бумаге, большой формат со шнурком-закладкой, текст и иллюстрации занимают собственные места в каждой главе, задавая чёткий ритм текстово-визуальной информации.

Джиго А.А., Калинин С.Ю. Основные стандарты по издательскому делу. - М.: ИД «Университетская книга», 2009. - 326 с.

Сборник важнейших нормативно-технических документов, определяющих правила подготовки издания к выпуску. Содержит текст тринадцати ГОСТов, в т. ч. имеющих статус межгосударственных: ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), ГОСТ 7.9-95 (Реферат и аннотация), ГОСТ 7.56-2002 (Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий), ГОСТ 7.60-2003 (Издания. Основные виды), ГОСТ 7.80-2000 (Библиографическая запись. Заголовок), ГОСТ 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), ГОСТ 7.83-2001 (Электронные издания), ГОСТ 7.84-2002 (Издания. Обложки и переплёты), ГОСТ 7.86-2005 (Издания. Общие требования к издательской аннотации), ГОСТ Р 7.0.1-2003 (Издания. Знак охраны авторского права), ГОСТ Р 7.0.3-2006 (Издания. Основные элементы), ГОСТ Р 7.0.4-2006 (Издания. Выходные сведения), ГОСТ Р 7.0.53-2007 (Издания. Международный стандартный книжный номер). Тексты стандартов даны в сокращенном варианте, опущены сопроводительные материалы, содержательная часть сохранена полностью. Примеры актуализированы с учётом последних принятых нормативных документов.

Книга адресована сотрудникам издательств, полиграфических предприятий, библиотек и удобна для использования в повседневной работе; послужит наглядным пособием для студен-тов, обучающихся по специальностям «Издательское дело» и «Книгораспространение».

Уайт Ян В. Редактируем дизайном. - М.: Университетская книга, 2009. - 244 с.

Внимание читателя так же легкомысленно и переменчиво, как и сердце красавицы, о котором поёт герцог в знаменитом «Риголетто» Дж. Верди. Внимание нужно завоёвывать, притягивать и удерживать. И чем тоньше и хитрее средства, тем эффективнее действуют. Автор предлагает редакторам и дизайнерам «пожать друг другу руки» и объединить усилия. Совместный труд работников «пера и карандаша» способен открыть гораздо большие возможности для достижения желаемого восприятия материала на каждом развороте и в целом издании. Для управления вниманием читателя нужно быть немного психологом и отчасти иллюзионистом. Этому и учит ставшее классическим руководство. Впрочем, автор не претендует на то, что его советы и рекомендации — истина в последней инстанции. Но наглядность, с которой они подаются, заставляет прислушиваться.

Использование пространства, шрифта, иллюстраций, цвета в целях привлечения и управления вниманием читателя (или, наоборот, для примера «как не надо») показывается тут же: на основном тексте, на собственном пространстве книги или на многочисленных рисунках и «почеркушках». Конструктивно обсуждается и неизбежное наличие рекламы в периодических изданиях. К непривычному подходу в работе нужна также моральная подготовка — редакторы, дизайнеры, арт-директоры найдут поддержку опытно-го в сфере коммуникативного дизайна коллеги в приложении, выполненном в форме вопросов и ответов.

Ю. Бережная

к полному списку ..